100 тысяч личных самолётов в России к 2025 году

9 июня 2012

8 июня Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию "Как выйти на 100 тысяч личных самолётов в России к 2025 году? И нужно ли? Вперёд, к авиатизации всей страны и мира!".

ПОСТ-РЕЛИЗ

АУДИО: Вступительное слово предcедателя Движения развития Юрия Крупнова

АУДИО: Полная запись проектной сессии

Скачать аудиозапись проектной сессии

Видеозапись

 Сегодня наши российские пространства стремительно забрасываются, пустеют и обезлюживаются, связность страны стремится к нулю. Единственным типом транспортной системы, который в состоянии остановить этот деградационный процесс, является авиация. Для этого следует незамедлительно приступить к восстановлению «малой» авиации и организации взрывного роста авиации общего назначения, частной и иной региональной авиации, по сути, авиатизации всей страны, когда число небольших воздушных судов к 2025 году вырастет с нынешних 2 тысяч до 100 тысяч.
 
 В общем смысле авиатизация - это повсеместное внедрение культуры массированного использования пилотируемых воздушных аппаратов как для личных нужд, так и для перевозки пассажиров и грузов, для спортивно-развлекательных целей и т.п.
 
Решение данной задачи напрямую ведёт к созданию принципиально нового 3D-транспорта, снимающего проблему автомобильных и железных дорог в ситуации больших расстояний при малой плотности расселения. При этом, если мы выучимся проектировать и создавать подобные региональные системы авиатизации и 3D-транспорта, то получим мировой лидирующий продукт, который можно и нужно экспортировать, организуя, таким образом, авиатизацию мира.
 
 Для запуска авиатизации необходимо создание линейки соответствующих малых воздушных судов – персональных авиатранспортных средств («3D-автомобилей», «летающих «автомобилей», «лётомобилей», «3D-транспорта»), совмещающих в себе самолёт и вертолёт (в плане нетребовательности к специальным условиям взлёта и посадки) и доступных по цене внедорожника.
 
Другой важной задачей должно стать создание сети доступных для молодёжи аэроклубов и пилотных школ как составной части авиатизации страны. Это стало бы базой для подготовки пилотов для частной авиации, подготовка молодёжи к поступлению в авиационные училища и авиакосмические ВУЗы и, таким образом, создание кадрового резерва для российской аэрокосмической отрасли, а также организации инфраструктуры сервиса для авиатранспорта и авиатизации в целом.
 
 Предлагается разработать стратегический инвестиционный проект «Авиатизация всей страны и мира», организующий инновационную волну 3D-транспорта и производство 100 тыс. малых воздушных судов в ближайшие 15 лет.
 
Задачи проектной сессии:
 
1. Вызвать самоопределение субъектов стратегического инвестирования – организаторов авиации, конструкторов, инженеров, концептологов, проектных аналитиков, от федеральных и региональных органов власти до представителей частного инвестиционного и банковского сообщества;
 
 2. Предложить несколько пилотных (экспериментальных) площадок и кластеров авиатизации в 3 – 7 регионах России;
 
3. Определить базовые требования к инфраструктуре авиатизации;
 
4. Сформировать команду проекта;
 
5. Разработать механизмы привлечения инвестиций в стратегический инвестиционный проект «Авиатизация страны и всего мира»;
 
6. Продвинуть реализацию Авиационной доктрины России по одному из её направлений.
 
В сессии приняли участие ведущие эксперты в сфере авиационной и инвестиционной деятельности, регионального развития и управления.
 

Участники проектной сессии:

КРУПНОВ Юрий Васильевич - председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития; 

ПУРЫЖИНСКИЙ Денис Сергеевич - руководитель программы Проектное государство;

БЕЛОВА Наталья Александровна - директор Института демографии, миграции и регионального развития;

ШАБАНОВ Александр Альбертович - заместитель директора Института демографии, миграции и регионального развития;

КРУТОУСОВ Сергей Сергеевич - главный аналитик в сфере авиации Института демографии, миграции и регионального развития, советник Министерства транспорта РФ в 2004-2009 гг.;

ЦЫМБАЛ Олег Александрович - заведующий лабораторией разработки проектов развития Института демографии, миграции и регионального развития;

ИВАНОВ Антон Петрович - менеджер инвестиционных проектов Института демографии, миграции и регионального развития;

ПАЛАГИН Александр Александрович - научный сотрудник Института демографии, миграции и регионального развития; 

ЧЕРНЫШЕВ Юрий Петрович - заместитель начальника отдела технических норм и требований Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации;

БЕЛЬФОР Георгий Ефимович - заместитель главного конструктора ОАО "НИИ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ";

НЕСТЕРОВ Валерий Васильевич - директор компании «Седьмое небо»;

ЕРУШЕВ Сергей Игоревич - главный специалист Технического отдела службы главного инженера ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»;

КУЛИК Юрий Павлович - заведующий кафедры производства аэрокосмической техники МАИ;

АВЕРЬЯНОВ Юрий Николаевич - ведущий инженер ГосНИИ Авиационных систем;

ЧУХЛАНЦЕВ Олег Александрович - председатель правления Группы компаний "ТОНАП", председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ;

МИРОШНИЧЕНКО Лариса Борисовна - заведующая отделом карьерного центра консалтинговой компании "Авиаперсонал";

КОЗЬМИН Михаил Викторович - руководитель Аэроклуба «Паралет», пилот-инструктор по паралетам;

ВАСИЛЬЕВ Сергей Алексеевич - заместитель генерального директора культурно просветительского некоммерческого партнерства "Земля и Космос Германа Титова";

НЕЗНАНОВ Владимир Петрович - КПНП "Земля и Космос Германа Титова";

ЛЮДОГОВСКИЙ Борис Андрианович - КПНП "Земля и Космос Германа Титова";

БРОЖЕНКО Владимир Васильевич - заместитель председателя общественной организации "Ветераны Генерального штаба";

ПЕТРУШИН Александр Дмитриевич - генеральный директор "Каспийские контейнерные линии";

ЖИГАЛОВ Дмитрий Викторович - генеральный директор ООО "Аргументум";

УСОЛЬЦЕВ Сергей Петрович - НИИ Инновационных стратегий развития общего образования;

КЛИМОВ Денис Игоревич - «Комсомольская Правда», журналист.

 

Дополнительная информация: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Обсуждение в блоге Юрия Крупнова

 

Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: № 49 Суверенная авиация; № 84 Производство сверхстоимости; № 170 Сеть кластеров промышленного развития; № 168 Коалиция развития

Материалы по сессии:

·         Авиатизация всей страны и мира через продвижение российского 3D-транспорта

·         Время воли и скоростей. Авиационная доктрина России

·       Подборка материалов по восстановлению авиационного суверенитета России и созданию Минавиации

·         К стратегическим инвестиционным проектам!

·         Юрий Крупнов: Космос поднимет экономику России

 

 
« Пред.   След. »