Институт демографии, миграции и регионального развития

 +7 (985) 364-20-83    г. Москва, Брюсов пер., д. 11, стр. 1    idmrr@idmrr.ru

Как победить наркоманию и наркобизнес

 
СТЕНОГРАММА (фрагмент передачи):

- Юрий Васильевич, можете ли Вы сказать, как изменилась ситуация в России со времен Советского Союза, насколько возросло число наркопотребителей, с чем это связано?

- Оценки, которые наиболее часто употребляются, никаких точных значений у нас нет, мы можем говорить, что в 20 раз увеличилось количество наркозависимых и наркопотребителей. И это результат распада СССР. Создан гигантский рынок «теневой» рынок услуг по излечению от наркомании, помимо наркомафии, сбыта, который во многом, на 90% не работает против наркомании, а скорее на закрепление и воспроизводство наркомании. Как говорил один наркоман, что когда ему совсем плохо, он идет, его промывают и ставят в строй для того, чтобы он опять потреблял и помогал зарабатывать деньги наркомафии. Это прямое участие в этой наркомании. Была отменена идея, что здоровье – это общественное благо, сказали, что это личное дело человека: хочет – колется. Анонимное лечение было введено в наркологии и создан гигантский коммерческий сектор, задача которого извлекать прибыль. Поэтому задача – не вылечить, не ликвидировать наркоманию, а именно извлекать прибыль.

Мы видим три волны. Первая волна – это 1992-1994 годы, когда границы распались, хлынули оттуда любые трафики. В 1998 году мы видим уже первую волну серьезных наркокорпораций мировых, которые начали серьезно рынок формировать и впрыскивать сюда дозы с демпингом, чтобы сажать на героин. И в 2003 году волна героиновая после того, как был свергнут режим талибов в Афганистане. И вот таким образом у нас и образовался гигантский рынок.

- В одном из своих интервью Вы сказали, что лучшая профилактика это социальная реабилитация и реинтеграция наркозависимых в общество, как Вы себе это представляете? Возможно, ли вернуть в нормальную жизнь человека, который не интересуется этим миром? У меня был разговор с наркоманом, который употреблял наркотики с 16 лет, он говорил, что все мысли, даже когда проходит 5 лет воздержания, о том, чтобы еще раз попробовать. Не кажется ли Вам, что наркоманам прежде всего нужна психологическая помощь?

- Это ключевой вопрос. Иллюзий тут строить никаких не надо. Это действительно страшнейшее зло, поражающее организм, физиологию и психику человека, ценности и духовный строй. По сути, как болезнь наркомания неизлечима, но как говорят умные батюшки, медицински наркомания неизлечима, а вот духовно она перерабатывается, и человек преображается. И в этом смысле задача социальной реабилитации – это ввести людей в такое сообщество, где возможно духовное преображение.

Интервью полностью - в аудиозаписи

Обсуждение в блоге Юрия Крупнова