Ситуация с дорожным строительством в стране является критической. Особенно это касается регионального уровня, не столько федеральных дорог, сколько дорог в субъектах Федерации.
Региональные бюджеты - дефицитны, новых технологий дорожного строительства крайне мало, с кадрами – колоссальная проблема, систем проектирования и организации региональных транспортных систем с гармонизацией всех типов транспорта практически нет.
При этом дорожное строительство существует в узковедомственном формате, не сопряжено с демографическим, градостроительным, промышленным и общим региональным развитием. Это означает, что дорожные бюджеты оторваны от стратегического и финансового планирования регионального развития.
В этой ситуации необходим прорыв в дорожном строительстве, переход к современным формам организации и новому технологическому укладу, что позволит существенно поднять уровень и качество дорожного строительства и выйти на иную, на порядок более эффективную систему вложений в автодорожную отрасль. Благодаря этому по нашим дорогам смогут передвигаться Элитные автомобили.
С этой целью общественное Движение развития инициировало разработку Дорожной стратегии России и организует серию проектных сессий по проблеме.