Реки России и речная система – локомотив новой индустриализации

20 сентября 2013

19 сентября 2013 г. Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: "Реки России и речная система – локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка страны".

Возвращение к хозяйственной жизни заброшенных наших великих рек и организация единой транспортно-энергетической водной системы (ТЭВС) является инфраструктурным подъёма страны, проведения новой неотвёрточной индустриализации и воссоздание полноценного внутреннего рынка страны, а также механизм предотвращение разрушительных наводнений.
 
Более того, реки России при правильном использовании их хозяйственно-экономического потенциала являются единственной инфраструктурой, которая способна не только потреблять ресурсы на своё строительство и последующее поддержание, но и отдавать в экономику страны электроэнергию.
 
Главные воднотранспортные артерии России и Евразии в целом могут и должны быть соединены каналами в связную сеть, в единую ТЭВС, а судоходные условия рек улучшены их реконструкцией в шлюзованные каскады (транспортная составляющая). При этом будет одновременно введён в эксплуатацию гидроэнергетический потенциал рек, гидроэлектростанциями при ступенях каскадов.
 
Данный подход к преобразованию нашего жизненного пространства позволит достичь следующих результатов:
  • многолетнее регулирование стока и равномерное и устойчивое обеспечение водными ресурсами региона;
  • повышение качества питьевой воды, её естественной очистки;
  • обеспечение гарантированных глубин рек и притоков для судоходства при минимальных дноуглубительных работах;
  • значительный уровень электрогенерации на каскадах плотин. Избыток электроэнергии позволит решать промышленные и муниципальные вопросы развития;
  • ликвидация угроз наводнений;
  • качественное улучшение условий для жизни рыб и их размножения.
Современное состояние транспортной наземной, речной и морской логистики, а так же судостроения, энергетического и торгового оборота России, требует прорывного улучшения, а по сути – переосвоения. Все необходимые предпосылки для этого есть – Россия имеет уникально широкую сеть рек.
 
Представляется целесообразным организовать несколько стратегическиих инвестиционных проектов (СИП) по обеспечению комплексной программы развития транспортно-энергетической водной системы России в масштабах всей Евразии.
 

Список участников проектной сессии:

КРУПНОВ Юрий Васильевич - председатель международного Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития;

ПАНЮКОВ Дмитрий Владимирович - директор Института демографии, миграции и регионального развития;
 
МЕЛЬНИК Иван Андреевич - руководитель программы Проектное государство Института демографии, миграции и регионального развития;
 
ПЕТРУШИН Александр Дмитриевич - руководитель направления Стратегических инвестиционных проектов (СИП) Института демографии, миграции и регионального развития;

ЦЫМБАЛ Олег Александрович - заведующий лабораторией разработки проектов развития;

АСТРАХАНЦЕВА Алёна Олеговна - редактор портала Проектное государство;
 
ЛЕНИН Сергей - журналист портала Проектное государство;
 
БЕЛЯКОВ Алексей Алексеевич - заведующий сектором водного хозяйства и охраны окружающей среды СОПС, инженер-гидротехник, кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ;
 
СТРЕЛЬНИКОВ Александр Иванович - ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства РААСН, советник РААСН, кандидат технических наук;
 
ЛАВРОВСКИЙ Игорь Камильевич - "Деловая Россия", председатель Комитета по валютно-финансовой и денежно-кредитной политике;
 
ВЕРХОТУРОВ Дмитрий Николаевич - историк, журналист;
 
ЗАЛЕССКИЙ Лев Борисович - доцент ННГУ;
 
ГОЛУБЧИК Андрей Михайлович - кандидат экономических наук, доцент Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина;
 
ХАРИТОНОВ Василий Сергеевич - Московская государственная академия водного транспорта, старший преподаватель, аспирант кафедры судостроения и судоремонта;
 
СОЛОВЕЙ Сергей Михайлович - журналист;
 
СГОНОВ Станислав Сергеевич - инженер-конструктор.
 

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

№99 Центрально-азиатская единая водная система; №35 Мировая держава; №76 Геополитика постсоветского пространства; №25 Глобальная автаркия; №2 Новая большая страна; №94 Соразвитие; №98 Идеология развития; №169 Корпорация развития Центральной Азии; №43 Трансевразийские магистрали — русский транзит; №51 Новые транспортные системы.

Ключевые материалы по теме:

Единая Транспортная Система страны

Обь-Енисейский канал

ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА (ТЭВС) ЕВРАЗИИ

Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров

«ВОДА И ЛЮДИ: XXI ВЕК» В.А. Кривошей «О речном транспорте и его проблемах»

Транспортно-энергетическая водная система (ТЭВС) Евразии и ее первоочередные проекты

ПОДПРОГРАММА «ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)»: СОСТАВ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

К О Н Ц Е П Ц И Я развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации

РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОВ РЕКА-МОРЕ ПЛАВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Внутренние водные пути Арктической транспортной системы

 
« Пред.   След. »