Возвращение к хозяйственной жизни заброшенных наших великих рек и организация единой транспортно-энергетической водной системы (ТЭВС) является инфраструктурным подъёма страны, проведения новой неотвёрточной индустриализации и воссоздание полноценного внутреннего рынка страны, а также механизм предотвращение разрушительных наводнений.
Более того, реки России при правильном использовании их хозяйственно-экономического потенциала являются единственной инфраструктурой, которая способна не только потреблять ресурсы на своё строительство и последующее поддержание, но и отдавать в экономику страны электроэнергию.
Главные воднотранспортные артерии России и Евразии в целом могут и должны быть соединены каналами в связную сеть, в единую ТЭВС, а судоходные условия рек улучшены их реконструкцией в шлюзованные каскады (транспортная составляющая). При этом будет одновременно введён в эксплуатацию гидроэнергетический потенциал рек, гидроэлектростанциями при ступенях каскадов.
Данный подход к преобразованию нашего жизненного пространства позволит достичь следующих результатов:
- многолетнее регулирование стока и равномерное и устойчивое обеспечение водными ресурсами региона;
- повышение качества питьевой воды, её естественной очистки;
- обеспечение гарантированных глубин рек и притоков для судоходства при минимальных дноуглубительных работах;
- значительный уровень электрогенерации на каскадах плотин. Избыток электроэнергии позволит решать промышленные и муниципальные вопросы развития;
- ликвидация угроз наводнений;
- качественное улучшение условий для жизни рыб и их размножения.
Современное состояние транспортной наземной, речной и морской логистики, а так же судостроения, энергетического и торгового оборота России, требует прорывного улучшения, а по сути – переосвоения. Все необходимые предпосылки для этого есть – Россия имеет уникально широкую сеть рек.
Представляется целесообразным организовать несколько стратегическиих инвестиционных проектов (СИП) по обеспечению комплексной программы развития транспортно-энергетической водной системы России в масштабах всей Евразии.
Список участников проектной сессии:
КРУПНОВ Юрий Васильевич - председатель международного Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития;
ПАНЮКОВ Дмитрий Владимирович - директор Института демографии, миграции и регионального развития;
МЕЛЬНИК Иван Андреевич - руководитель программы
Проектное государство Института демографии, миграции и регионального развития;
ПЕТРУШИН Александр Дмитриевич - руководитель направления Стратегических инвестиционных проектов (СИП) Института демографии, миграции и регионального развития;
БЕЛЯКОВ Алексей Алексеевич - заведующий сектором водного хозяйства и охраны окружающей среды СОПС, инженер-гидротехник, кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ;
СТРЕЛЬНИКОВ Александр Иванович - ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства РААСН, советник РААСН, кандидат технических наук;
ЛАВРОВСКИЙ Игорь Камильевич - "Деловая Россия", председатель Комитета по валютно-финансовой и денежно-кредитной политике;
ВЕРХОТУРОВ Дмитрий Николаевич - историк, журналист;
ЗАЛЕССКИЙ Лев Борисович - доцент ННГУ;
ГОЛУБЧИК Андрей Михайлович - кандидат экономических наук, доцент Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина;
ХАРИТОНОВ Василий Сергеевич - Московская государственная академия водного транспорта, старший преподаватель, аспирант кафедры судостроения и судоремонта;
СОЛОВЕЙ Сергей Михайлович - журналист;
СГОНОВ Станислав Сергеевич - инженер-конструктор.