Институт демографии, миграции и регионального развития

 +7 (985) 364-20-83    г. Москва, Брюсов пер., д. 11, стр. 1    idmrr@idmrr.ru

Разработка карты центрально-азиатского транспортного железнодорожного коридора

СЛУШАТЬ АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

СКАЧАТЬ АУДИОЗАПИСЬ

ПОСТ-РЕЛИЗ

Строительство железной дороги, соединяющей между собой Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Афганистан, способствует решению сразу нескольких задач: укрепляет транспортные и экономические связи России с Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном, усиливает политическое влияние России в Центральной Азии, способствует форсированной индустриализации Афганистана и, как следствие, уменьшению объёмов афганского наркопроизводства и др.

При этом, очевидно, в связи с горным ландшафтом Таджикистана потребуется частичное применение инновационных видов транспортных систем.

Цели проектной сессии: разработать прототип карты железнодорожных путей сообщения Центральной Азии (включая Афганистан, Иран и Пакистан) и общую программу развития макрорегиональной логистики.

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития: № 2 Новая большая страна; № 12 Новый Средний Восток; № 169 Корпорация развития Центральной Азии; № 94 Соразвитие; № 76 Геополитика постсоветского пространства; № 96 Право на развитие; №51 Новые транспортные системы; №170 Сеть кластеров промышленного развития; №43 Трансевразийские магистрали – русский транзит.

Ключевые материалы по теме:

Ставка на экспорт развития. На каких условиях может состояться возвращение России в Афганистан?

Сможет ли Россия примирить Таджикистан с Узбекистаном?

Россия должна вернуться в Центральную Азию

Кубат Рахимов: «Железная дорога из Центральной Азии в Китай без участия России нарушит баланс интересов»

«Посткиргизская» Центральная Азия - новые проекты развития

Проектная сессия «Проекты выхода центральноазиатских государств из транспортного тупика через совместные стратегические инвестиционные проекты»