Арктика как плацдарм новой индустриализации и созидания Северной цивилизации

14 февраля 2014

13 февраля 2014 г. Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: "Арктика как плацдарм новой индустриализации и созидания Северной цивилизации".

ПОСТ-РЕЛИЗ

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

АУДИОЗАПИСЬ

Артика является одним из стратегически важных регионов России в связи с ее геополитической, социально-экономической, экологической значимостью. Арктическая транспортная система соединяет транспортные подсистемы Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока, через российскую Арктику проходят кратчайшие пути между рынками Северо-Западной Европы и рынками США, Канады, Японии и Китая. Особую значимость Арктики определяет ее природно-ресурсный потенциал. По имеющимся оценкам, углеводородные ресурсы Арктики составляют до 25 процентов общемировых запасов. И это делает Арктику безусловным плацдармом новой индустриализации.

Но главное – Арктика является для России базой и плацдармом самобытного развития и дальнейшего формирования уникальной русской Северной цивилизации, существующей вопреки всем экономическим и иным законам. Арктика – важнейшая и неотъемлемая составляющая преобразовательной деятельности русского народа, точно такой же как и освоение и заселение Космоса.

На сегодняшний день вокруг нашей Арктики существует множество проблем, обусловленных направленным бегством с Арктики в прошедшую четверть века, брошенностью гиперважного для России региона, и, разумеется, самими чрезвычайно сложными условиями деятельности в Арктике, плохая ее изученность, отсутствием или высокой степенью износа инфраструктуры, недостатком трудовых ресурсов и т.д.

Ключевым пунктом развития арктической зоны является на сегодня полномасштабное осознание смысла и статуса Арктики и СеверОв для России. Это главное.

И именно это необходимо сформулировать и закрепить в новой системе арктически-северного права, позволяющего дать адекватные условия для продолжения многовекового освоения Северов русскими и компенсировать специфические условия хозяйствования и жизнедеятельности. Без учета этих особенностей, говорить о развитии региона не приходится. Кроме законодательного регулирования статуса зоны, необходимо так же определение целей и направлений ее развития, включающих важные для страны проекты развития, создающие необходимые условия для участия бизнеса.

Проблема освоения Арктики вскрывает необходимость разработки нового комплексного подхода по региональному развитию России. Суть подхода заключается в отказе от однобокого эгоистическо-экономического целеполагания (в основе которого не хозяйственное развитие, а преумножение финансовых средств отдельных индивидов), при котором регионы с тяжёлыми природными условиями хозяйствования, а это 2/3 страны, автоматически оказываются за бортом развития, и выработке комплекса мер по выравниваю экономической жизни страны в рамках адекватной государственной политики по сбережению своего народа на всей своей территории.

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

№76 Геополитика постсоветского пространства; №51 Новые транспортные системы; №32 Русская Арктика; № 84 Производство сверхстоимости

Ключевые материалы по теме:

Зачем России Север? П.Х.Зайтфудим и Ю.В.Крупнов

Морской фасад России

Последний бросок на Юг. В.Жириновский. (*pdf)

Краткое описание разных путешествий по северным морям

Транспортное цивилизационное продвижение – конкретный сценарий развития России

Россия между Западом и Востоком. Курс Норд-Ост.Юрий В. Крупнов

Мировая Политика и Ресурсы. Арктика

Китай и Канада стремятся в Арктику

Доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е.Донского на III Международном арктическом форуме «Арктика - территория диалога»: «Освоение ресурсного потенциала и обеспечение экологической безопасности Арктики»

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской опубликовал статью «Холодные расчёты» в газете «РБК Daily»

АРКТИКА: ГЕОПОЛИТИКА И БОРЬБА ЗА УГЛЕВОДОРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Лед вернулся в Арктику. Потепление отменяется.

Есть ли в России стратегия развития северных и арктических регионов и откуда ей взяться?

Арктический коридор – утопия или реальность?

Севера - резервная земля

Битва за Артику ещё не началась, но уже закончилась

Проект закона об Арктической зоне "заморозили"

"Подводные камни" закона об Арктической зоне РФ

Состав Арктической зоны Российской Федерации. Позиция Правительства Мурманской области

Обеспечение перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

Северный морской путь России: нереализованные возможности

Роль машиностроения в выходе России из кризиса. Часть 2. 8. Инфраструктурный проект "Интегрированная транспортная сеть России".

Северные коридоры власти. Проекта Белкомур

Трансевроазиатская высокоширотная магистраль - СЕВСУХПУТЬ (Северный Сухопутный Путь)

Графика:

Северный морской путь. Инфографика "РИА Новости"

Российский транспортный коридор Северный морской путь в системе международных транспортных коридоров Запад-Восток-Запад

Российский транспортный коридор "Северный морской путь"

Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН для развития экономики и транспортной сети страны разработана модель освоения арктической территории посредством развития Северного морского пути.

Северный морской путь России: нереализованные возможности

Евроазиатские транспортные коридоры

Транспортные коридоры Сибири. Журнал Владимира Панкова

 
« Пред.   След. »