Аэрополис на базе аэропорта «Омск-Фёдоровка»

18 марта 2014

17 марта 2014 г. глава Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР) Юрий Крупнов в рамках рабочей поездки в Омск выступил на заседании экспертной площадки под председательством первого заместителя Председателя Правительства Омской области Вячеслава Синюгина «73 меридиан как фактор развития транспортно-логистического потенциала Омской области», где обсудили идею создания транспортно-логистического узла на базе аэропорта «Омск-Фёдоровка»

 Для того чтобы данный узел был загружен, предлагается вписать его в транспортный коридор Арктика – Омск – Центральная Азия, проходящий вдоль 73 меридиана, на котором находятся российские субъекты - Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Тюменская и Омская области. Кроме того, на 73 меридиане расположены ещё 7 стран. При этом Юрий Крупнов обратил внимание на то, что "для того чтобы в Омске был логистический узел, надо что-то производить, для того чтобы было что возить".

- Этот транспортно-логистический узел свяжет в будущем Индийский океан и Северный Ледовитый, а также запад и восток страны, - объяснил Юрий Крупнов. - Вместе с этим необходимо подчеркнуть важность того, чтобы Омск стал центром российского машиностроения. Если не будут производиться тяжёлые машины в большом количестве, нечего будет возить, то транспортно-логистический центр - дырка от бублика. Омск должен быть одним из драйверов новой индустриализации, прежде всего, выражаемой в создании машин для Арктики и Центральной Азии.
 
Россия начинает программу освоения Арктики как одного из стратегически важных регионов России, а в Средней Азии и Афганистане необходимо запустить альтернативное развитие, чтобы переломить ситуацию с афганским наркопроизводством и создать новые рынки для Сибири.
 
- Если мы не создаём рынки для себя, то ждать, что к тебе инвестиции придут сами - инфантилизм, - заявил Юрий Крупнов.
 
В Омске Юрий Крупнов предложил построить два инновационных городка «Аэрополиса» – у аэропорта «Омск-Федоровка» и на месте старого аэропорта, и соединить их электричкой.
 
В Фёдоровке, по мнению Юрия Крупнова, должен появиться не только аэропорт, но и новый городок с промышленной зоной и малоэтажными домами. Район аэропорта "Омск-Центральный" тоже станет модернизационным плацдармом для развития города с другим по энергоэффективности ЖКХ и типом застройки.
 
Как считает Крупнов, при строительстве этих городков необходимо применить самые высокие стандарты энергосбережения, экологичности и урбанистических технологий.
 
- Через создание нового городка вокруг аэропорта "Фёдоровка" Омск может задать новый пример позиционирования субъекта Российской Федерации, - уверен председатель Наблюдательного совета ИДМРР. - Надо говорить в Москве: вы обсуждаете модернизационные решения, мы их предлагаем, вписывая их в задачу федерального центра России, мы готовы выступать государственным плацдармом под насущные задачи, но под это должен быть долгосрочный инвестиционный ресурс. Новый город - это инвестиции на 15-25 лет.
 
Остальные участники экспертной площадки, среди которых были Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин, руководители транспортных предприятий, представители вузов и общественности, оценили идею кооперации регионов, находящихся вдоль 73 меридиана. Возможно, будет создана «Ассоциация 73 меридиана», в которую могут войти четыре российских региона, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и, возможно, Пакистан и Индия.
 
Первый заместитель Председателя Правительства Омской области Вячеслав Синюгин отметил, что развитие взаимодействия и торговли с другими регионами - серьёзнейший вопрос, вплетённый в контекст строительства нового аэропорта в Фёдоровке. Сейчас чиновники заняты подготовкой конкурса по привлечению инвестора, на средства которого будет достроен аэровокзал.
 
 
« Пред.   След. »