Для того чтобы данный узел был загружен, предлагается вписать его в транспортный коридор Арктика – Омск – Центральная Азия, проходящий вдоль 73 меридиана, на котором находятся российские субъекты - Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Тюменская и Омская области. Кроме того, на 73 меридиане расположены ещё 7 стран. При этом Юрий Крупнов обратил внимание на то, что "для того чтобы в Омске был логистический узел, надо что-то производить, для того чтобы было что возить".
- Этот транспортно-логистический узел свяжет в будущем Индийский океан и Северный Ледовитый, а также запад и восток страны, - объяснил Юрий Крупнов. - Вместе с этим необходимо подчеркнуть важность того, чтобы Омск стал центром российского машиностроения. Если не будут производиться тяжёлые машины в большом количестве, нечего будет возить, то транспортно-логистический центр - дырка от бублика. Омск должен быть одним из драйверов
новой индустриализации, прежде всего, выражаемой в создании машин для Арктики и Центральной Азии.
- Если мы не создаём рынки для себя, то ждать, что к тебе инвестиции придут сами - инфантилизм, - заявил Юрий Крупнов.
В Омске Юрий Крупнов предложил построить два инновационных городка «Аэрополиса» – у аэропорта «Омск-Федоровка» и на месте старого аэропорта, и соединить их электричкой.
Как считает Крупнов, при строительстве этих городков необходимо применить самые высокие стандарты энергосбережения, экологичности и урбанистических технологий.
- Через создание нового городка вокруг аэропорта "Фёдоровка" Омск может задать новый пример позиционирования субъекта Российской Федерации, - уверен председатель Наблюдательного совета ИДМРР. - Надо говорить в Москве: вы обсуждаете модернизационные решения, мы их предлагаем, вписывая их в задачу федерального центра России, мы готовы выступать государственным плацдармом под насущные задачи, но под это должен быть долгосрочный инвестиционный ресурс.
Новый город - это инвестиции на 15-25 лет.
Остальные участники экспертной площадки, среди которых были Министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин, руководители транспортных предприятий, представители вузов и общественности, оценили идею кооперации регионов, находящихся вдоль 73 меридиана. Возможно, будет создана «Ассоциация 73 меридиана», в которую могут войти четыре российских региона, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и, возможно, Пакистан и Индия.
Первый заместитель Председателя Правительства Омской области Вячеслав Синюгин отметил, что развитие взаимодействия и торговли с другими регионами - серьёзнейший вопрос, вплетённый в контекст строительства нового аэропорта в Фёдоровке. Сейчас чиновники заняты подготовкой конкурса по привлечению инвестора, на средства которого будет достроен аэровокзал.