Иртышско-Обская глубоководная магистраль как основа Индо-Сибирского пути и развития Сибири

7 апреля 2014

4 апреля 2014 г. Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: "Иртышско-Обская глубоководная магистраль как основа Индо-Сибирского пути и развития Сибири".

 
Иртыш всегда был путем из России в Китай, и может стать международной осью Китай-Казахстан-Россия, а в перспективе и основой Индо-Сибирского пути, связывающего Индийский и Северный Ледовитый океаны, и основой развития Сибири в целом.
 
У Иртыша множество водохозяйственных и экологических проблем. Все они могут быть решены реконструкцией реки в каскад водохранилищ. Эта работа была начата еще в 1950-х гг., построены Бухтарминский, Усть-Каменогорский, Шульбинский гидроузлы. Продолжение Иртышского каскада на территории Казахстана и России при инвестиционном и инженерно-строительном участии Китая создаст глубоководную магистраль от Китая до Северного ледовитого океана, или (при сооружении Трансуральского водного пути) – и до любого пункта Европейской территории России. При этом может быть получена выработка ГЭС 15-18 млрд. кВтч/год.
 
Вокруг строительства Иртышско-Обской глубоководной магистрали можно и нужно выстроить новую трудовую идеологию развития, превратить Сибирь в планетарный центр новой индустриализации и в пику Вашингтонскому или Пекинскому консенсусу запустить русскую идеологию развития-razvitie, своего рода Омский консенсус.
 
С основным докладом на проектной сессии выступил кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Беляков. В ходе обсуждения планируется рассмотреть данную магистраль в контексте создания транспортно-логистического хаба и аэрополиса в Омске, Северного широтного хода, а также мощного северного порта Сабетта. В совокупности речь идёт о проектировании развития Сибири (Инициатива «73 меридиан»), потенциал речной системы которой должен быть использован максимально эффективно.
 

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

Новые транспортные системы, №84 Производство сверхстоимости,№20 Новый Дальний Восток,№127 Восточная судьба России (Сибириана), №12 Новый Средний Восток, №32 Русская Арктика, №35 Мировая держава, №25 Глобальная автаркия, №99 Центрально-азиатская единая водная система, №179 Сверхдешёвая энергия – «энерговалюта»

Ключевые материалы по теме: 

 
« Пред.   След. »