Русский автомобиль - какой он в ближайшие 20 лет?

24 июня 2014

24 июня 2014 г. Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Русский автомобиль - какой он в ближайшие 20 лет?».

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

7 января 1933 года, выступая на Пленуме ЦК с докладом об итогах первой пятилетки, И.В. Сталин в числе многих достижений упомянул и автопром, сказав такую фразу «У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь».

Сегодня состояние российского автопрома удручающее. С развалом СССР российский производитель так и не смог добиться каких-либо успехов. КИМ («Москвич»), ГАЗ, ИЖ, ЗиЛ, КАМАЗ, ТагАЗ и другие заводы конкуренцию в сегменте легковых автомобилей проиграли, были закрыты. УАЗ остаётся по прежнему популярным, выпуская машины повышенной проходимости столь актуальные в российских условиях – это джипы УАЗ (серии 469, 3151 и др.), а также УАЗ «буханка» (серии 452, 3741 и др.), но и у него есть проблемы.

АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan, имеет голландскую прописку Alliance Rostec Auto BV (на конец 2013 года Alliance Rostec Auto BV владел 76,25 % акций ОАО «АвтоВАЗ») – считать его русским автомобилестроителем по сути нельзя (выручка от проданных машин исправно перекочевывает на счета вышеназванной голландской компании.), о чем в своём письме В.Путину писал  Евгений Шмелёв, будучи в должности главного конструктора, в котором изложил свои опасения по поводу происходящего: «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции (последней в стране!) разработки автомобиля по полному циклу». Вице-президент АвтоВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелев с 1 июля 2014 года покидает завод.

Некоторые эксперты считают, что главная задача нового президента шведа Бу Андерссона – сокращение издержек и восстановление бизнес-показателей предприятия. Фактически, задачи Андерссона – сугубо тактические, на несколько лет вперёд он не особо заглядывает, ему нужно, чтобы ВАЗ зарабатывал деньги здесь и сейчас. Это обстоятельство даже педалируется, как проявление «нового менеджмента». Положительный баланс – вот икона, о развитии будем думать после. Исправит ли Бу Андерссон ситуацию или окончательно угробит российский автопром, превратив его в сборочных цех – покажет время. В любом случае, многие автовладельцы современных автомобилей марки «Лада» отмечают по-прежнему низкий уровень качества автомобилей, отсутствие обратной связи с потребителем и др. Российское автомобилестроение занимает нишу малобюджетных автомобилей, испытывает серьезные трудности в конкуренции с поддержанными иномарками и дешевыми азиатским автопромом.

Так каким должен быть русский автомобиль? Что ждёт автомобилестроение в ближайшие 20 лет?  На каких автомобилях стоит сосредоточить внимание отечественному производителю? Что мы можем предложить растущему рынку Центральной Азии?

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

№15. Инженерная элита страны; №22. Седьмой технологический уклад; №33. Российский автомобиль; №50. Национальная промышленная система России; №51. Новые транспортные системы.

Ключевые материалы по теме:

Сайт инженера-конструктора в области сверхманевренных машин

Блог разработчика проекта "Сверхманевренный автомобиль"

Организация производства сверхманевренного автомобиля нового поколения

Кадров для чужого автопрома исходно не может быть ни в одной стране

Российский автопром на деле не существует

Российский автопром «забуксовал». Правительство отказалось от госпрограммы по льготному автокредитованию

Кадровое многоточие Бу Андерссона. С ВАЗа уходит Евгений Шмелёв

EL LADA и Tesla S обошли прочие электрокары в тесте на выносливость

Gartner: «Сделайте электромобили дешевле, и их купят даже в России»

 
« Пред.   След. »