Концепция развития омского авиационного узла в формате аэротрополиса была впервые заявлена более года назад.
В качестве консультанта и потенциального разработчика проекта была привлечена голландская консалтинговая компания NACO, специализирующаяся в области планирования и проектирования аэропортов. Затем генеральный директор аэропорта
Игорь Глушков привлек внимание к проекту председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР)
Юрия Крупнова .
Как рассказали KVnews в дирекции аэропорта, в разработке новой концепции участвовали ИДМРР (Юрий Крупнов), ИТП "Град" и "Техносфера" (Евгений Белкин). Ключевым отличием от прежнего подхода можно считать рассмотрение аэрограда как узлового элемента межгосударственного и межрегионального проекта "73 меридиан".
На первом этапе планируется освоение территории площадью 354 гектара, на которой предполагается разместить одну ВПП (взлетно-посадочную полосу)."По мере становления и развития "Фёдоровки" (через 3-5 лет) будем прирезать земельные участки под вторую полосу", — отметил Игорь Глушков.
В составе Аэрограда должен быть построен не только аэропорт, но и объекты промышленной зоны, логистического центра, малоэтажное жилье. Аэропорту "Омск-Центральный" в проекте отводится роль "модернизационного плацдарма" или инновационного городка, который должен быть соединен с "Федоровкой" электричкой.
Говоря об отличиях новой концепции, Игорь Глушков пояснил:"Прежний подход не предусматривал страны Центральной Азии. Теперь, после создания ЕАЭС и введения против РФ санкций наш подход становится логичным и своевременным, — Новое то, что начал оживать сам Аэроград. Стало более понятным его наполнение: ремонт, производство гидропланов, малой авиации, БПЛА и др. Чётче обозначились кластеры жилья, наукограда и агропереработки. Начали прорисовываться грузовые маршруты, в т.ч. в Центральную Азию".
Концепция аэрограда представлена на официальном
сайте ОАО "Омский аэропорт "Федоровка" .