Институт демографии, миграции и регионального развития

 +7 (985) 364-20-83    г. Москва, Брюсов пер., д. 11, стр. 1    idmrr@idmrr.ru

Речная доктрина и развитие Севера России

Развитие Арктики, связанное с освоением её богатейших природных ресурсов, сегодня провозглашено едва ли не очередным национальным проектом. При этом главной и единственной транспортной артерией, соединяющей север Европейской и Азиатской частей нашей страны, как и прежде, остаётся Северный морской путь (СМП), который также является основой жизнеобеспечения Севера, т. н. «северного завоза».
 
Между тем, знаменитый исследователь Печорского края П.И. Крузенштерн в отчете об экспедиции по северному Уралу 1874–76 гг., утверждал: «Мое убеждение: Ледовитый океан не может служить надежным и удобным сообщением между Сибирью и Европой. Путь этот нужно искать на материке и устроить его по притокам Обского и Печорского бассейнов».
 
Какова же реальная альтернатива Севморпути, если она, конечно, существует?
 
Каковы наиболее перспективные варианты и направления водного соединения между западом и востоком России?
 
Ответы на эти и многие другие вопросы можно детально обсудить на семинаре с генеральным конструктором Доктрины, инженером-гидротехником А.А. Беляковым.
 
К участию приглашаются экономисты, эксперты по вопросам водохозяйственного, транспортного и энергетического комплексного проектирования, специалисты по региональному развитию, а также умная и талантливая молодёжь и все, кто неравнодушен к будущему нашей страны.
 
Принять участие в семинаре можно, заполнив форму заявки  (для дистанционного участия - указать Skype)
 
Просим обратить внимание!
 
В ходе встречи осуществляется аудио- и видеозапись
 
Для дистанционного участия по Skype: ANOIDMRR (звонить за 10 минут до начала)
 
Место проведения: г. Москва, м. "Электрозаводская", ул. Большая Почтовая, д. 55/59, с. 1, оф. 533
 
Контакты организаторов встречи: Вадим Аркадьевич Журавлёв, руководитель программы ИДМРР «Проектное государство», +7 963 698 35 79, proektnoegosudarstvo@gmail.com
 
Семинар пройдёт в рамках продвижения следующих проектов развития:
 
№51 Новые транспортные системы; №84 Производство сверхстоимости; №127 Восточная судьба России (Сибириана); №20 Новый Дальний Восток; №23 Сельское развитие; №99 Центрально-азиатская единая водная система; №169 Корпорация развития Центральной Азии; №32 Русская Арктика; №35 Мировая держава; №25 Глобальная автаркия; №179 Сверхдешёвая энергия – «энерговалюта»
 
Материалы по теме:
 
Проектно-аналитический доклад «Речная доктрина Российской Федерации» с. 66-67
Семинар №1. Для чего нужны плотины?
Семинар №2. О гидроэнергетических ресурсах Российской Федерации
Семинар №3. Транспортно-энергетический комплекс России: тенденции функционирования и проблема оптимизации
Семинар №4. Общие принципы реконструкции рек, предлагаемые проектом Речной доктрины
Семинар №5. Река Ока: проблемы и принципы их решения
Семинар №6. Волжско-Северодвинский водный путь
Семинар №7. Трансуральский водный путь
Семинар №8. Водные проблемы бассейна р. Оби и пути их решения. Или почему прожекты торговли Обской водой – преступление против населения России?
Семинар №9. ГЭС в Монголии, или грозит ли Байкалу судьба Арала?
Семинар №10. Речная доктрина РФ и реки Вологодской области Речная доктрина России. Как создать новую экономику России за счет возврата русских рек в народнохозяйственный комплекс страны
Презентация доклада «Речная доктрина России». Проектная экономика развития
О проекте «Речная доктрина Российской Федерации»
Пресс-конференция "Речная доктрина России. Русские реки как ресурс развития страны во время кризиса"
Транспортно-энергетическая водная система Евразии  
Экологическая ситуация пяти крупнейших рек РФ От Волги до Енисея - River Pilgrim - журнал Михаила Архипова