Пост-релиз

Состоялась проектная сессия

«Стратегия развития г. Жуковского как столицы российской авиации»

15 марта 2012 г. в московском центре Движения развития в рамках совместной программы Движения развития и Института демографии, миграции и регионального развития Проектное государство состоялась проектная сессия по теме «Стратегия развития г. Жуковского как столицы российской авиации».
 
 Во вступительном слове председатель Движения Развития Юрий Крупнов обозначил основные проблемы, с которыми сталкивается на сегодняшний день г. Жуковский. Прежде всего, в рамках создания Национального центра авиастроения в городе происходит передел собственности в интересах московских финансовых и девелоперских групп. Запущен процесс акционирования и слияния уникального Летно-исследовательского института им. М.М. Громова – гордости и символа Жуковского – с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК), что будет иметь плачевные для ЛИИ последствия.
 
Представители общественности города в целом согласились с позицией Юрия Крупнова. По мнению ряда выступающих, администрация города сегодня действует в интересах, прежде всего, строительного и девелоперского лобби, позиции которого в руководстве города крайне сильны. Возрождение авиапрома не является приоритетом в деятельности администрации.
 
Обсуждение возможностей организации развития города Жуковского проходило по следующим направлениям:
 
1. Реанимировать и придать новый импульс развитию авиапрома в г. Жуковском, предложив разместить там Министерство авиации РФ, инициативу по созданию которого давно выдвинуло Движение развития в опубликованном 31 января 2012 года проекте Авиационной доктрины России. В рамках предложенной государством программы новой индустриализации России на базе Жуковского могут быть воссозданы мощности существующих авиапредприятий города.
 
2. Исходя из имеющейся среди военных экспертов идеи по созданию в России общего информационно-технологического поля для комплексного управления оборонной страны, сделать Жуковский локомотивом данного проекта и базовой площадкой для размещения соответствующей инфраструктуры.
 
3. Опираясь на представленную на мероприятии альтернативную концепцию градостроительного развития г. Москвы, создать на базе Жуковского один из очагов московской агломерации – город-аэрополис (мест, где аэропорт и авиадело являются основами существования и точками роста населенного пункта).
 
Кроме того, была также озвучена идея сделать из города Жуковского один большой музей истории отечественной авиации. С точки зрения проблемы обеспечения транспортной связности территории России было также выдвинуто предложение создать Ассоциацию малых авиационных городов России во главе с Жуковским для решения общих для них задач. Присутствовавшие были солидарны по вопросу о необходимости совместного объединения усилий для донесения различными способами до лиц принимающих решения в авиаотрасли (кстати приглашенных, но не пришедших на мероприятие) своей позиции о приоритете авиационной промышленности для г. Жуковского как будущей столицы новой русской авиации.
 
По мнению Юрия Крупнова, несмотря на в целом не вполне конструктивную позицию ответственных за авиационную сферу лиц, важно не ослаблять, а наоборот, наращивать уровень общественного давления на лиц, принимающих решения, с целью добиться серьезного обсуждения и реализации положений Авиационной доктрины России.